"Девушка в красном танцует со мной , никого нет более здесь" разнеслось внезапно за дверями клуба. Причем слышался настоящий голос и звуки гитары. Мы, конечно, выбежали сразу вон из помещения, чтобы подивиться чуду, пока оно не испарилось из наших затуманенных пивом голов. Ну, действительно, откуда здесь живой голос , тем более так проникновенно исполняющий шедевр Криса Де Бурга ?
Мы- это компания из двух военных наблюдателей, представляющих одну из стран черноморского бассейна, недавно вступившую в некогда враждебный нам военный альянс, полицейского из спецназа средиземноморской страны и меня, русского, волей судеб оказавшегося в этом Богом забытом уголке земного шара . Все мы работники ООН, выполняющие свой интернациональный долг во спасение мира в одной из западноафриканских стран, где еще совсем недавно бушевала яростная гражданская война. В клубе же собрались спонтанно , коротая время за пивом между закончившимся пару часов назад официальным пикником по случаю празднования Дня Здоровья с выездом на природу и предстоящим через три-четыре часа, т.е. вечером праздничного ужина с африканскими танцами и соответствующей им музыкой. Поскольку все уже были немного усталые от полуденного жарящего нещадно солнца, обязательной игры в волейбол с приехавшими на праздник коллегами из Монровии и бездарной игры "Челси" со "Шпорами", возрождающей интригу английского футбольного чемпионата в самой заключительной его части, то беседа текла очень вяло, но не из-за нелюбви ко всему английскому. Просто душа требовала покоя, к тому же английский комментатор довольно эмоционально и с хорошей иронией вел репортаж. И вдруг....
"Девушка в красном+" пел африканец под гитару, усиливая голос и аккорды микрофонами. На вид ему было лет сорок. Хотя как можно с уверенностью сказать о возрасте в Африке? Голос был приятный тенор, иногда переходящий на бас и срывающийся в припеве на хрип. Разве это было важно? Я слышал европейскую, нашу музыку , лирический мотив и живое пение. Кто хочет совершенства может сходить в консерваторию. А когда кругом ритмы африканских стран, то любое напоминание о существовании чего-то отличного, а сейчас так и близкого и с детства знакомого просто хватает за душу. Впрочем, мои компаньоны недолго простояли на улице . Солнце было в зените и жгло немилосердно, к тому же дождя не было уже три дня и духота скручивала европейцев , затрудняя дыхание и превращая пивные пары в ручьи пота. Я остался. Мне было интересно слушать поющего. Рубашка все равно не может быть использована вечером, так какая разница сколько моих соков на нее изольется. К тому же у меня было преимущество перед приезжавшими на полгода-год военными. Они и ночью то не могли заснуть без кондиционеров. А когда живешь и работаешь в этом климате уже четвертый год, то ,что значат солнечные ванны в предгрозовую погоду? Жарко, конечно.
Электричество должны были дать в поселок, где мы снимали домики не раньше, чем через час, а перспектива готовить на углях сегодня почему-то слабо вдохновляла. К тому же обязательное при этом обряде принятие душа через каждые пять - десять минут вызвало бы большой расход столь драгоценной здесь воды.
-"Ты должен будешь сыграть за нас в волейбол."- это мне предложили на пикнике, когда раззадорившиеся от плясок, контрастных на солнце красок окружающей природы и стакана пива без воблы, местные работники решили, что пора наказать приезжих из столицы "спортсменов".
-"Нет, не буду. В моей стране на такой жаре и в моем возрасте не играют. К тому же согласно прикольной теории одного из докторов, сравнившего человеческое тело с автомобилем, приближающимся к финишу, излишняя нагрузка только ведет к преждевременному износу организма."
-"В твоей стране сейчас холод, снег и белые медведи слоняются по улицам в поисках маленьких детишек. А пьяные солдаты продолжают заливать в себя водку из горлышка и чтобы не упасть держатся за красную кнопку ядерной атаки. Нам тебя буде не хватать."
Вот оно-последствие политики Обамы на черном континенте- возрождение идиотских антироссийских стереотипов.
Военным не предложили. Их здесь не все любят. Нельзя заставить себя любить того, кто может в тебя стрелять.
-"Спасибо, вы и сами с ними расправитесь. Я буду болеть за нас, сидя вот здесь, рядом с площадкой ( в тени) . Мы их сделаем".
Не хватало мне еще здесь солнечный удар схватить.
Двое белых из приезжих стали таки под сетку. Игра получилась весьма эмоциональной. Белые выскочили с поля никакими уже после десяти минут веселого противостояния нашей команде. Ладно, что не упали. А игра набирала обороты. Главное было перекинуть мяч через сетку. Это удавалось примерно в пятидесяти процентах ударов. Остальные же сопровождались демонстративными страданиями бьющих, а также горестными или наоборот, когда ошибался противник, возгласами и стенаниями болельщиков. Мы выиграли. Потом все дружно пошли фотографироваться у каскадного водопада- главной достопримечательностью местного ландшафта. Ну , а после того, как и плясать уже надоело под местные прыгающие звуки, все дружно сели по машинам и поехали готовиться к ужину. В то же время босоногие жители ближайшей деревеньки сидели в тени скопом и дипломатично не вмешивались в развлечения приезжих. За проход в огражденную ими территорию водопада с каждого вошедшего полагалось по два американских доллара, и они ждали когда, наконец обещанные главным белым боссом деньги наполнят содержание их пакетов. Наверное, при этом удивлялись его несообразительности. Ведь, привези он с собой взвод автоматчиков , торга вообще бы не состоялось. Ну, да какой с белых на такой жаре прок? Они же, как пломбир тают.
И вот мы в клубе. А на улице продолжается пение чернокожего музыканта. После лирической "Девушки в красном" он запел что-то ковбойское. Шарм прошел, и я присоединился к своим компаньонам. Генератор , подающий свет в клуб, правда , скоро заглох и мы разъехались, чтобы привести себя в норму перед вечерней частью программы.
Вечером этот же певец снова пытался спеть под гитару о том , как он танцевал . Но кругом уже было много уставших людей, да и он выглядел далеко не таким свежим, как днем. Впечатление не произвел, и толпа вновь ударилась в свои безумные ритмические танцы, сопровождая их криками и смехом.
Но я благодарен этому певцу за мгновение , когда среди это вакханалии буйствующей природы я вновь ощутил себя нормальным человеком, живущим в мире, где есть привычная мне обстановка, а в отношениях между людьми присутствуют чувства . Мгновение, продляющее жизнь и веру в то , что все, что мы здесь делаем не бесполезно, по крайней мере.
|