Владимир Валериевич Яценко, родился 2 февраля 1962 года, в г. Одессе (Украина, СССР). Выпускник физико-математической школы № 116 (Одесса, 1979 г.). После окончания в 1984 году с красным дипломом Одесского Технологического Института Холодильной Промышленности (ОТИХП) работал стажёром-преподавателем, а в 1986-ом году поступил в аспирантуру (ОТИХП).
Принятие Закона СССР «О кооперации» навсегда изменило его жизнь. Владимир оставляет научную карьеру ради бизнеса.
Компьютерный рынок, зернопродукты, микробиальное производство меланина, транспорт, альтернативные источники энергии, полиграфия… - далеко не полный список его коммерческих проектов.
По его словам, «видел многое и многих, есть, о чём рассказать».
«Рассказывать» начал с 1999-го года.
Его первая литературная работа – роман «Десант в настоящее» (опубликован в Одессе, 2000 г., изд-во МЕТТА, ISBN 966-95795-2-X).
Работа над романом исключила возможность заниматься бизнесом. Владимир полностью посвятил себя литературе, и в 2005 г. в Одессе был опубликован его второй роман «Пленники зимы» (ISBN 966-95795-3-8).
В этот период писатель зарабатывает на жизнь водителем автобуса, такси, грузчиком, настойчиво овладевая литературным искусством.
С 2006-го года Владимир - регулярный участник сетевых конкурсов научно-фантастических рассказов. Весь этот срок (2006-2009) – Владимир пишет короткие истории. Им написано четыре десятка рассказов, каждый из которых побывал в финале (шорт-лист) конкурса. Но вершиной своего признания Владимир полагает две победы подряд на престижном международном конкурсе «Русский Эквадор».
В 2007-ом году занял первое место его рассказ «Истребители динозавров»
http://www.russianecuador.com/contest/2007_2/
А в 2008-ом он стал победителем с рассказом «Расист»
http://www.russianecuador.com/contest/2008_1/
Стиль Владимира Яценко характеризуется привязанностью к так называемой «твердой» фантастике. Классические каноны являются базой, определяют структуру его произведений. Однако при этом, все элементы в его произведениях подогнаны настолько логично и взаимосвязано, что у читателей возникает эффект не только эмоционального соучастия, но и личного физического присутствия. Обозреватель его творчества М. Волова назвала этот стиль логическим гиперреализмом.
Сам автор полагает, что пишет прозу, только в яркой обёртке научно-фантастических допущений. «Природа людей неизменна, - полагает Владимир. – Во времена античности, в средневековье и в век космических полётов люди любят и ненавидят, предаются мечтам и теряют надежду. Фантастические декорации служат только для акцентирования мыслей и поступков героев. Времена «фантастика для фантастики» давно ушли. Сегодня фантастика – это исключительно гибкий инструмент для нового ракурса, позволяющего увидеть человеческие качества в неожиданном свете».
И эту концепцию автор последовательно претворяет в жизнь.
Его герои – обычные живые люди, черты которых вполне узнаваемы в классических сюжетах прошлых веков: жена следует за неизлечимо больным мужем в пожизненный карантин («Изнанка мира»); участник трагедии экстрим-туристов не решается вернуться домой, пытаясь избежать встречи с их родителями («Дежурный по лагерю»); делец, планирующий заработать на экологической катастрофе, волей обстоятельств рискует жизнью, чтобы эту катастрофу предотвратить(«Слёзы сипахи»).
И всякий раз автор находит выход для своих героев: неожиданный поворот сюжета – и вчерашний неудачник в один миг становится героем.
«Мои работы никому не испортят настроения, - обещает Владимир. – Читателя ждёт только позитив. И чем сложнее будет путь героя, тем достойней награда окажется в конце его пути».
Другой важной составляющей творчества Яценко является глубокое убеждение в том, что «рассказ о том, как НЕ НАДО делать, вряд ли имеет ценность – к неудаче ведёт множество дорог. Но история потрясающего успеха в исключительно неблагоприятных условиях, не может не заинтересовать».
Этот мотив своих работ Владимир называет «руководством по борьбе за живучесть»: «сперва герою плохо, потом всё хуже и хуже. Но он не сдаётся, думает, действует, борется и… побеждает. Это очень важно: победа вопреки обстоятельствам».
Пишите мне